строительство и конструирование

02.11.2021

 конструктивная деятельность — это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Созданные постройки, поделки дети используют в игре, в театрализованной деятельности, а также в качестве подарка, украшения помещений, участка и т.п., что приносит им большое удовлетворение. Типы конструирования Техническое Художественное Дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают конструкции по ассоциации с образами из сказок, фильмов. Они моделируют их основные структурные и функциональные признаки. В художественном конструировании дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, используя такой прием, как «нарушение» пропорций, а также цвет, фактуру, форму. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; из крупногабаритных модульных блоков. К художественному типу к. относятся конструирование из бумаги и из природного материала. Пример: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п. Пример: веселый клоун, худой простофиля - волк, прекрасный принц и т.п. Виды конструирования в детском саду. Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей из различных материалов, которые и определяют вид конструирования: 1. Конструирование из строительного материала; Этот вид наиболее изучен, используется в работе с детьми с раннего возраста. При этом Л. Парамонова в своем исследовании отмечает, что целенаправленное и систематическое обучение именно этому виду конструирования в практике отсутствует. В основном оно используется во взаимосвязи с игрой при обучении детей раннего и младшего дошкольного возрастов. Воспитатель вместе с детьми раннего возраста (до 3 лет) строит кроватку и укладывает куклу спать, строит башенку, на которой будет сидеть птичка; ворота — через них будут ездить машинки и т.п., то есть организуется так называемое «сюжетное конструирование» (С.Л.Новоселова). В работе с детьми младшего возраста в основном используются образцы простейших конструкций практически той же тематики (стол, стульчик, лесенка и т.п.). 2. Конструирование деталей конструкторов; Конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления (пазы, штифты, гайки, шипы и т.д.), так же, как и конструирование из строительного материала, относиться к техническому типу конструирования. Основные детали конструкторов имеют геометрическую форму, и их соединение в разных комбинациях позволяет в основном отображать реально существующие объекты, моделировать их структуру с точки зрения функционального назначения каждого. Вместе с тем дети могут придумывать образы, не существующие в жизни или в их опыте, и создавать конструкции «волшебной мельницы», «робота», «великана» и т.п. Этот вид конструирования до сего времени относился к сложной деятельности, носящей репродуктивный характер. В основном его использовали в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Собирая разные модели по рисункам и схемам, имеющимся практически в каждом конструкторском наборе, дети занимались достаточно трудоемкой деятельностью сборно-разборного характера. Для успешного воспроизведения рисунка, схемы детям необходимо, как уже говорилось ранее, уметь правильно их «читать», мысленно переводить объёмные предметы, части, детали в плоскостные, и наоборот. 3. Конструирование из бумаги, картона; Этому виду конструирования обучают только в процессе непосредственно образовательной деятельности. Обучение строится лишь на подражательной основе — используются образцы, показ и подробное объяснение процесса изготовления каждой поделки. Заметим, что попытка уйти от такого рецептурного метода была сделана В. Лиштван при использовании выкроек с разметками. Однако это не дало существенных результатов. Основными причинами традиционно сложившегося подхода к обучению конструированию из бумаги являются, во-первых, объективно существующие сложности этой деятельности (большое количество операций, последовательность которых можно запомнить только механически, в результате чего они не складываются у ребенка в единое целое — способ); во-вторых, невозможность практически опробовать найденное решение и исправить его в случае необходимости (складывание, надрезание и т.п.). При таком обучении каждый способ оказывается «привязанным» к конкретной поделке и существует для ребенка только в контексте ее изготовления. В результате этого не происходит обобщения способов конструирования и ребенок не пользуется ими для создания других поделок. 4. Конструирование из природного и бросового материала; Традиционная методика обучения этому виду конструирования, так же, как и конструированию из бумаги, строится на подражательной основе. Некоторые относят этот вид конструирования к ручному труду (Ф. П. Филенко, Э.К.Гульянц, И.Я.Базик и др.). Детей учат воспроизводить образцы, отражающие в основном структуру образа, что характерно прежде всего для технического конструирования, а также создавать конкретные поделки из конкретного природного материала: бусы, человечков, ослика — из желудей; коробочку, поясок, закладку — из бересты и т. п. При этом совсем не используется специфика самого природного материала (богатство его форм, цвета, фактуры, его многофункциональность и т.п.), позволяющая не только отображать, но и выражать свое отношение, т.е. строить художественный образ, что особенно значимо для развития детского воображения и творчества. 5. Конструирование из крупногабаритных модулей; Использование крупногабаритных мягких модулей, появившихся сравнительно недавно в качестве средства объемного и плоскостного конструирования, наиболее соответствует умственным и физическим возможностям детей старшего дошкольного возраста (5 — 7 лет). Крупные модули бывают объемные и плоскостные, что позволяет создавать крупномасштабные как объемные, так и плоскостные конструкции. Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размерам модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок. И в отличие от мелких настольных материалов крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, спортивных соревнованийХочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».