Особенности воспитательного процесса в детском саду

29.10.2021

Особенности воспитательного процесса в детском саду

В МБДОУ Нижне-Калиновский д/с №15 «Улыбка»

образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013

1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание

объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и

социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм

поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью

педагогической работы ДОУ является формирования общей культуры

личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность.

Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми

и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в

других организационных формах. Приоритет отдается творческим играмХочу такой сайт

(сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и

инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и

игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества

педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Воспитательный процесс в ДОУ организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности,

функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и

пользования материалами, оборудованием.


Для ДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно -воспитательном процессе.

С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и

дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей,

просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки,

применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».