организация образовательного процесса, поддержка детской инициативы

25.10.2021


В МБДОУ Нижне-Калиновский д/с реализуется основная образовательная программа ДОУ, разработанная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой и инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой Э.М. Дорофеевой.

В программе сочетаются классическое дошкольное образование и современные образовательные технологии. Новый формат детско-взрослого взаимодействия - "умение слышать голос ребенка" и нацелена на развитие детской инициативы.

Главное нововведение новой программы — это нацеленность на создание пространства детской реализации — поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.

Основные инновации:

Внесены изменения в распорядок дня, позволяющие больше времени отводить на свободные игры и самостоятельные занятия детей, проектную и событийную деятельность, на дополнительные занятия и пр.

Введены новые элементы режима дня: утренний круг

Принята концепция образовательного результата, где гармонично сочетаются развитие способностей, воспитание ценностных представлений и освоение знаний, умений, навыков. Вводятся новые образовательные технологии: пространство детской реализации, образовательное событие, утренний и  вечерний круг, развивающий диалог, технология позитивной социализации, «ровестничество» — технология создания детского сообщества и др.

Осуществляется переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умении «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. Предлагается новый формат праздников, с опорой на детские интересы и детскую инициативу.

Подробно прописаны принципы организации развивающей предметно-пространственной среды, нацеленной на  самостоятельные детские активности и  возможность найти каждому ребенку занятие по интересам.

Значительная часть освоения предметного содержания (знания, умения, навыки) проходит не в формате фронтальных и подгрупповых занятий, а в новых формах, таких как утренний круг, проектная деятельность, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности и др.

Предлагается новый формат взаимодействия с  родителями, когда родители и воспитатели не «заказчик» и «исполнитель», а коллеги и  партнеры, у  которых общая задача — воспитание ребенка, при этом воспитатель, как профессионал, занимает экспертную позицию, а родитель прислушивается к мнению воспитателя и содействует ему по мере сил.

Создание ПДР (пространство детской реализации) как основного инструмента развития личности ребенка

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации ООП ДО

В МБДОУ Нижне-Калиновский д/с №15 «Улыбка» обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей …

2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям …

3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности.

С учетом ФГОС ДО модель организации образовательной деятельности

включает в себя:

- совместную деятельность детей и взрослого, где выделяются непрерывная

образовательная деятельность с основными формами организации: игра, наблюдение,

экспериментирование, проектная деятельность, общение (разговор, беседа) и

решение образовательных задач в процессе режимных моментов и прочие;

- самостоятельная деятельность детей, а именно развивающая предметно-

пространственная среда, соответствующая требованиям.

Образовательная деятельность реализуется в 5 образовательных областях

,представляющих определенные направления развития и образования детей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;Хочу такой сайт

Физическое развитие.

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах

деятельности:

В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными

динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами,

общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством

взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами, восприятие

смысла

музыки,

сказок,

стихов.

Рассматривание

картинок,

двигательная

активность;

Для детей дошкольного возраста (4 года – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких

как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры,

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и

экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и

фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на

улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,

бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию

совместной деятельности педагога с детьми:

с одним ребенком (индивидуальная);

с подгруппой детей(подгрупповая);

с целой группой детей (фронтальная). Фронтальная форма организации обучения.

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».