РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (приложение к основной общеобразовательной программе, реализуемой в МБДОУ) по образовательной области «Музыка» Возрастные группы от 2 до 7 лет
Рабочая
программа по музыкальному развитию детей разработана с учетом основных
принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной
деятельности в ДОО, возрастных особенностей детей, в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
приоритетными направлениями развития МДОУ Нижне-Калиновский детский сад № 15
«Улыбка». Реализуется посредством основной
общеобразовательной программы. В программе сформулированы и конкретизированы
задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей, второй младшей
группы, средней, старшей, подготовительной к школе группе.
Цель рабочей программы: создание
условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного
возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности,
развитие психических и физических качеств ребенка.
Задачи рабочей программы:
- развитие музыкально –
художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному
искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального
искусства;
- формирование основ
музыкальной культуры дошкольников;
- обеспечение
эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
- приобщение к музыкальному
искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в
синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов,
классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная
музыка);
- развитие внутренних
психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к
самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
- развитие речи.
Принципы формирования программы:
- соответствие принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов
научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям
полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста;
- построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии
со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей;
- соответствие
комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
- принцип приоритетности
эмоционально-чувственного развития, как основы духовно-нравственного
воспитания.
Основными
методологическими подходами к формированию программы являются:
культурно-исторический, личностный и деятельностный подход.