Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Предметная среда всех помещений оптимально-насыщена, представляет собой "поисковое поле" для ребенка, стимулирующее процесс его развития.

При создании предметно-развивающей среды мы учитываем возрастные, индивидуальные особенности детей.

Материально-техническая база МБДОУ.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Дворникова Елена Александровна Дата подписания документа 07.06.2021 14:47:53 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

Учебно-материальная база совершенствуется и развивается, пополняется современым игровым оборудованием, информационными стендами.

В ДОУ имеется и постоянно обновляется:

  • Уголок по обучению детей ПДД и ОБЖ
  • Информационные стенды: "Для родителей", "По питанию", "По пожарной безопасности"
  • Кабинет обучения сотрудников основам пожарной безопасности, охране труда, ГОЧС и т.п.
  • Методический уголок

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в детском саду имеется комната для занятий, уголок для экспериментирования. На территории детского сада разработан проект " Территория детского сада - познавательная среда", который включает в себя 3 маршрута: 1. Познавательный маршрут. В него входят 4 "остановки" - "Лаборатория огородных наук", "Метеостанция", "Зеленый класс" и "Автогородок". 2. Краеведческий маршрут - 3 остановки: Поляна сказок, Казачий дворик и Мой край - родная Донская земля. 3. Экологическая тропа - 8 остановок: 1. "Отель для насекомых", 2. "Красная книга", 3. "Зеленая аптека", 4. "Тихая заводь", 5. " Птичий град", 6. " Уголок леса", 7. рокарий "Сухой ручей", 8. " Фруктовый сад"

Библиотека

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.Имеется книжный уголок, собранный своими силами и силами родителей.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала – 38,6 кв.м.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы физкультурное оборудование.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты для проведения практических занятий. Имеется спортивная площадка, созданная своими силами.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

аудиовизуальные (слайды);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

спортивные снаряды, мячи и т.п.

 

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

 

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

 

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)


Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;Хочу такой сайт

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575782 Директор/Заведующий Дворникова Елена Александровна Дата подписания документа 07.06.2021 14:47:57 (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.


Условия охраны здоровья обучающихся

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ЦРБ Кашарского района, обслуживание осуществляет фельдшер с. Лысогорка.

Имеется оборудованный изолятор.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Детский сад имеет  информационно-техническую базу: 1 компьютер, 1 ноутбук, выход в Интернет, использует электронную почту.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru 

   Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений- http://menobr.ru/

  • Методические разработки для детского сада - http://www.moi-detsad.ru

  • Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - http://www.apkpro.ru

    Журнал «Дошкольное образование» - http://dob.1september.ru

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».